Задания по самостоятельной работе
Самостоятельная работа по теме Банки и расчетно-кассовое обслуживание
Самостоятельная работа по теме 3.
Цель задания: ознакомиться с возможностью сбережения денег в драгоценных металлах.
Проверяемые результаты обучения: ОК1-ОК4, З1-З4, У1-У3, ПК 4.6.
Знать: функции банка.
Количество часов: 1.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Задание:
1. Составить конспект на тему «Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах».
2. Привести данные о стоимости следующих металлов за предыдущие три года: золото, серебро, платина. Сделать вывод о целесообразности вложения денег в данные инструменты.
Методические указания: изучив рекомендуемые источники, составить конспект.
Рекомендуемые источники:
1. http://hranidengi.ru/kak-vygodno-kupit-zoloto-v-banke/
2. http://top-rf.ru/investitsii/231-kak-vygodno-vlozhit-dengi-i-kupit-zoloto.html
3. http://webinvesto.ru/stoit-li-xranit-sberezheniya-v-zolote/
Самостоятельная работа по теме Депозит
Самостоятельная работа по теме 4.
Цель задания: ознакомиться с условиями вкладов в банках региона. Научиться искать необходимую информацию.
Проверяемые результаты обучения: ОК1-ОК4, З1-З4, У1-У4, ПК 4.6.
Знать: условия депозитов.
Количество часов: 2.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Задание: составить сравнительную таблицу вкладов по пяти различным банкам.
Методические указания: изучив интернет-источник, составить сравнительную таблицу вкладов по 5 банкам региона.
Вопросы для самоконтроля:
1. Облагаются ли вклады налогом?
2. В каком случае вам придется оплатить налог по валютному вкладу? Какова ставка налога по валютному вкладу?
3. Каковы особенности налогообложения вкладов для резидентов и нерезидентов РФ?
4. Вы получили дивиденды по акциям российских компаний. По какой ставке вы оплатите налог?
5. У вас есть депозит в зарубежном банке. Будете ли вы платить налог по доходу с данного депозита. Если да, то в каком размере?
Рекомендуемые источники:
1. Брехова, Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразоват. орг. / Ю.В. Брехова, А.П. Алмосов, Д.Ю. Завьялов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Самостоятельная
работа по теме Инвестиции
Самостоятельная работа по теме
6
Цель задания: расширить знания в области паевых
инвестиционных фондов.
Проверяемые результаты обучения: ОК1-ОК4,
З1-З4, У1-У4, ПК 4.6.
Знать: виды и категории
ПИФов.
Количество
часов: 2.
Форма контроля: оценка результатов выполненного
задания
Задание: изучить доходность паевых
инвестиционных фондов.
Методические указания: изучив рекомендуемые
источники, составить таблицу доходности открытых фондов за последний месяц,
включив по 8 ПИФов из разных категорий.
Название фонда
Название УК
Категория
Стоимость пая на начало периода
Стоимость пая на конец периода
Прирост, %
8 шт
акции
8 шт
смешанный
8 шт
индексный
8 шт
фондовый
8 шт
облигации
8 шт
денежный
Рекомендуемые источники:
1. Брехова, Ю.В. Финансовая грамотность:
материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразоват. орг. / Ю.В. Брехова, А.П.
Алмосов, Д.Ю. Завьялов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с., ил. (Дополнительное
образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
2.
http://samsebegu.ru/kak-sostavit-lichnyi-finansovyi-plan-shag-3-i-4/.
3. Сайт по финансовой грамотности [Электронный
ресурс]: Режим доступа - http://хочумогузнаю.рф/ свободный. – Загл. с
экрана.
4. Универсальный портал о личных финансах
[Электронный ресурс]: / http://www.azbukafinansov.ru/. - Режим
доступа- http://www.azbukafinansov.ru/, свободный. – Загл. с
экрана.
Самостоятельная работа по теме Кредит
Самостоятельная работа по теме 6
Цель задания: расширить знания в области паевых
инвестиционных фондов.
Проверяемые результаты обучения: ОК1-ОК4, З1-З4, У1-У4, ПК 4.6.
Знать: виды и категории ПИФов.
Количество часов: 2.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Задание: изучить доходность паевых инвестиционных фондов.
Методические указания: изучив рекомендуемые источники, составить таблицу доходности открытых фондов за последний месяц, включив по 8 ПИФов из разных категорий.
Название фонда |
Название УК |
Категория |
Стоимость пая на начало периода |
Стоимость пая на конец периода |
Прирост, % |
8 шт |
|
акции |
|
|
|
8 шт |
|
смешанный |
|
|
|
8 шт |
|
индексный |
|
|
|
8 шт |
|
фондовый |
|
|
|
8 шт |
|
облигации |
|
|
|
8 шт |
|
денежный |
|
|
|
Рекомендуемые источники:
1. Брехова, Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразоват. орг. / Ю.В. Брехова, А.П. Алмосов, Д.Ю. Завьялов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
2. http://samsebegu.ru/kak-sostavit-lichnyi-finansovyi-plan-shag-3-i-4/.
3. Сайт по финансовой грамотности [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://хочумогузнаю.рф/ свободный. – Загл. с экрана.
4. Универсальный портал о личных финансах [Электронный ресурс]: / http://www.azbukafinansov.ru/. - Режим доступа- http://www.azbukafinansov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Самостоятельная работа по теме 7.
Цель задания: систематизировать знания в области кредитов.
Проверяемые результаты обучения: ОК1-ОК4, З1-З4, У1-У4, ПК 4.6.
Знать: условия кредитов.
Количество часов: 2.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Задание: решить практические ситуации.
Методические указания: изучив интернет-источники, выполнить задания.
Задание 1. Коммерческий банк предлагает для своих клиентов широкую линейку кредитных продуктов, перечень которых представлен в таблице.
Программа кредитования |
Сумма кредита |
Ставка в рублях |
Ставка в валюте |
Срок кредита |
Экспресс-кредит (в течение 1 дня; документы: паспорт и страховое свидетельство) |
До 300 000 руб. |
28,5 % |
- |
До 5 лет |
Потребительский кредит без обеспечения (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах) |
До 1 500 000 руб., до 50 000 долл. США, до 38 000 евро |
17,0% |
14,0% |
До 5 лет |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух поручителей) |
До 3 000 000 руб. До 100 000 долл. США. До 76 000 евро |
16,5 % |
13,5 % |
До 5 лет |
Образовательный кредит |
Не более 90 % стоимости обучения |
12 % |
- |
До 11 лет |
Жилищный кредит для молодых семей (для семей, в которых мужу или жене не исполнилось больше 30 лет) |
До 90 % от первоначальной стоимости жилья |
12 % |
- |
До 30 лет |
Жилищный кредит для покупки квартир в новостройках (из списка, предлагаемого банком) |
До 88 % от первоначальной стоимости жилья |
12 % |
- |
До 12 лет |
Автокредит |
До 85 % от стоимости автомобиля |
14,5 % |
11,5 % |
До 5 лет |
Изучите внимательно таблицу и дайте рекомендации клиентам банка, какой вид кредита им следует выбрать.
1. Алексей Владимирович хотел бы приобрести новый сотовый телефон стоимостью 30 000 руб. Времени на получение справки о доходах с места работы и поиск поручителей у Алексея Владимировича нет. Кредит Алексей Владимирович предполагает привлечь на 1 год. Какой вид кредита следует предпочесть Алексею Владимировичу?
2. Михаил Дмитриевич хотел бы получить кредит в размере 1 500 000 руб. на ремонт своей новой квартиры. Михаил Дмитриевич попросил своего отца Дмитрия Викторовича и брата Александра Дмитриевича выступить поручителями по кредиту, они согласились это сделать. Кредит Михаил Дмитриевич предполагает привлечь на 3 года. Какой вид кредита следует предпочесть Михаилу Дмитриевичу?
3. Анастасия Юрьевна хотела бы получить кредит на туристическую поездку в Европу. Сумма кредита – 125 000 руб. Для получения кредита Анастасия Юрьевна заказала в бухгалтерии своей фирмы справку о доходах. Кредит Анастасия Юрьевна предполагает привлечь на 2 года. Какой вид кредита следует предпочесть Анастасии Юрьевне?
4. Елена Александровна предполагает получить кредит на покупку квартиры на вторичном рынке жилья. Стоимость квартиры – 3 125 000 рублей. Взнос за квартиру, который предполагает внести Елена Александровна, – 500 000 рублей. Срок, на который предполагается привлечь кредит, – 10 лет. Мужу Елены Александровны 28 лет, Елене Александровне 27 лет. Какой вид кредита следует предпочесть Елене Александровне?
5. Александр Иванович предполагает получить кредит на покупку жилья в новостройке. Банк предложил список квартир в новостройках, финансируемых за счёт его средств, и Александр Иванович решил купить один из предложенных вариантов. Стоимость квартиры – 6 000 000 руб. Взнос самого Александра Ивановича составит 1 500 000 руб. Срок кредита – 10 лет. Возраст Александра Ивановича – 45 лет, возраст его жены – 40 лет. Какой вид кредита следует предпочесть Александру Ивановичу?
Задание 2. Ответьте на поставленные вопросы
1. Дайте определение потребительскому кооперативу.
2. Что такое микрофинансовая организация?
3. Перечислите преимущества и недостатки получения кредита в микрофинансовой организации.
4. Перечислите преимущества и недостатки получения кредита в потребительском кооперативе.
Рекомендуемые источники:
1. Брехова, Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразоват. орг. / Ю.В. Брехова, А.П. Алмосов, Д.Ю. Завьялов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
2. http://www.azbukafinansov.ru/,
3. http://www.kreditnyi-kalkulyator.com/
Самостоятельная работа по теме Финансовая безопасность
Самостоятельная работа по теме 9.
Цель задания: расширить знания о финансовых пирамидах.
Проверяемые результаты обучения: ОК1-ОК4, З1; З2, У2, У3, ПК 4.6.
Знать: понятие и виды депозитов, риски депозитов.
Количество часов: 2.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Задание: изучить тему «Финансовые пирамиды».
Методические указания: изучив рекомендуемые источники, ответить на вопросы для самоконтроля и выполнить задания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое финансовая пирамида?
2. Перечислите основные признаки финансовой пирамиды.
3. В чем состоит опасность финансовой пирамиды?
Задание 1. Определите, являются ли верными следующие утверждения:
1. Будучи участником финансовой пирамиды, ты гарантированно становишься получателем высоких доходов на вложенные средства.
2. Любая финансовая пирамида рано или поздно будет разрушена.
3. Вкладывать средства в финансовую пирамиду так же рискованно, как открывать депозит в коммерческом банке.
4. Если родные и знакомые уже стали обладателями сверхдоходов от участия в финансовой пирамиде, значит, стоит поторопиться и тоже стать счастливым вкладчиком.
5. Если финансовая пирамида только начала свою деятельность, то есть все шансы получить обещаемые доходы.
Задание 2. Выберите утверждения, характеризующие финансовую пирамиду.
1) финансовая пирамида позволяет получать доходность, значительно превышающую доходность банковского депозита;
2) доход по привлечённым денежным средствам выплачивается за счёт поступления денежных средств от привлечения новых участников пирамиды;
3) схема получения дохода в финансовой пирамиде заключается в том, чтобы своевременно (в числе первых) вступить в финансовую пирамиду и своевременно (в числе первых) выйти из неё;
4) государство гарантирует возврат вложенных средств в размере 700 тыс. руб.;
5) информация о финансовом положении компании и о рисках, связанных с инвестированием, находится в открытом доступе;
6) действует агрессивная реклама компании в метро, на страницах бесплатных газет, в Интернете;
7) сайт компании не открывается или содержит исключительно устаревшие данные;
8) единственным учредителем организации может являться малоизвестная компания, о которой сложно найти информацию;
9) гарантом возврата вложенных вкладчиками средств является Правительство Российской Федерации.
Рекомендуемые источники:
1. Брехова, Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразоват. орг. / Ю.В. Брехова, А.П. Алмосов, Д.Ю. Завьялов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
2. http://samsebegu.ru/kak-sostavit-lichnyi-finansovyi-plan-shag-3-i-4/.
3. Сайт по финансовой грамотности [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://хочумогузнаю.рф/ свободный. – Загл. с экрана.
4. Универсальный портал о личных финансах [Электронный ресурс]: / http://www.azbukafinansov.ru/. - Режим доступа- http://www.azbukafinansov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.